Оффер – твое обещание клиенту. Твой продукт. То, за что конкретно тебе платят деньги.
Это самая важная часть. Это ядро маркетинговой стратегий.
В 90% случаев плохой спрос обусловлен слабым оффером. Люди не готовы отдавать деньги за то, что ты им предлагаешь.
Говоря по-простому, чем понятней оффер описывает результат, который ты даешь клиенту, и чем этот результат действительно желанен, тем лучше идут дела с продажами.
Внутри всех своих программ я уделяю офферу самое большое время и внимание.
Если ты работаешь в жесткой нише, то тут все понятно. Результат, который ты продаешь — это увеличение денег в моем кошельке, уменьшение цифры на моих весах и т. п. Но что делать, если ты оперируешь мягкими понятиями «счастья» или «гармонии»? Попробуй сделать их более жесткими, привязавшись к конкретике. Как? Посмотри на своих клиентов, и ты легко увидишь, что у каждого из них есть какое-то обстоятельство, триггер, которые здесь и сейчас мешают им почувствовать себя лучше. Простые люди не грезят об абстрактных вещах типа «гармонии», «баланса», «токсичных отношений» — в своей голове они говорят «не те отношения, не тот доход, не та работа», и именно такого рода вещи формулируют как проблему, которая мешает им «жить жизнью мечты».
Таким образом, подумай, что для твоей целевой аудитории есть счастье? Что должно КОНКРЕТНО случится в жизни твоего клиента, чтобы он понял – это то, что я хотел. Может быть, это — найти партнера? Перестать испытывать стресс по какому-либо поводу? Обрести уверенность на публике? Уйти с ненавистной работы? Начать свое дело? Ты можешь найти кучу конкретики для совей упаковки!
Я всегда рекомендую опираться на этот список инструментов, которые можно использовать в офферах даже для мягких ниш:
- Управление временем и постановка целей.
- Снижение уровня стресса.
- Управление гневом.
- Улучшение коммуникаций.
- Карьерные решения.
- Процесс поиска работы.
- Увеличение дохода.
- Повышение самооценки и уверенности.
- Принятие здорового образа жизни.
- Баланс между работой и личной жизнью.
- Расширение круга общения.
Ниши, которые будут особенно востребованы в период кризиса и высокой турбулентности.
- Психологи, коучи, психотерапевты - всё по работе с головой. У кризисных психологов, ПТСР, с зависимостями, убеждениями - золотое время. Но про супервизию, пожалуйста, не забывайте. Паникующий психолог приносит вред себе и клиентам.
- Эзотерики. Людям нужна опора, попытка понять "что будет завтра". И перекладывание ответственности "на вселенную".
- Усиление продаж. Маркетологи, продюсеры по созданию продаваемых(!) продуктов, обучение продавцов и организация отделов продаж.
- Все вокруг продаж: копирайтеры, чат-боты, дизайнеры, таргетологи, смм. Важно уметь давать результат и все через призму ПРОДАЖ, а не "красивенько".
- Финансисты. Все, что касается сохранения и приумножения денег в текущих условиях. Ребята "про крипту" сюда же.
- Эмиграция. Большой спрос на Армению и схожие локации, как раньше на Кипр.
- Хобби. Нужно отвлекаться от работы: рисовалки, танцы, йога, музыка. Обычно в формате курсов.
- Всё "сделай сам". Шить на заказ, вязание, построить что-то. То, что надо делать руками, когда купить это стало сложно (рост цен, уход некоторых брендов). Здесь услуги и курсы.
- Карьерные навигаторы. Чему учиться и куда перейти уже опытным людям?
- Оптимизация бизнеса. Как работать эффективнее и меньше тратить?
- HR. Найм талантливых, удержание в условиях, когда деньги не растут. Особенно IT.
- Собственно IT. Многие уезжают, а спецов и раньше не хватало, причем на всех уровнях.
- Няни. Идет перестройка рынка, огромная часть нянь была из Украины. Устойчивый спрос в верхнем ценовом и среднем сегменте, нужен опыт. Сервисы для поиска нянь, агрегаторы.
- Ремонт. И квартир (переезды накрылись), и техники (пока не зайдут нормально Китай и Турция).
- Обучение детей: менталка, кодинг, языки, ЕГЭ
- Рынок б/y автозапчастей.
- Всякие самомассажи, красота и прочие "фейс-фитнес".Обычно курсы.
Резюмируя, тебе нужен продукт, который прокладывает мостик в голове у клиента к конкретному результату с помощью простых и понятных шагов.
Это может быть индивидуальный или групповой коучинг, коучинг по конкретному навыку (например, продажи) или коучинг до результата (например, до первого публичного выступления), длинная коучинговая программа или короткий коучинговый интенсив.
Придумав продукт, сформулируй свое предложение. Один из способов — это подставить свои значения в следующую фразу: «как с помощью определенного инструмента за определенное время достичь определенного результата». Или сюда: результативный глагол + идеальный результат + время достижения + гарантия.
Далее нужно описать результат и структуру продукта. Постарайся использовать максимально понятный и конкретный язык. Мы часто говорим «убрать блоки, проработать установки, выявить убеждения». Но клиент так НЕ говорит. Эти фразы создают в его голове новые вопросы, вместо четких и понятных смыслов, которые могли бы ему помочь принять решение о покупке.
Пример продуктов в разных нишах:
Как наладить отношения в паре без участия второго партнера за 4 недели.
Как говорить уверенно на публике всего за 3 занятия с экспертом.
Стань мастером продаж прямого эфира. Научись проводить эфиры, на которых они не просто лайкают, но и покупают.
40 готовых внедрений в бизнес-процессы твоей компании, которые снижают до 20% расходов на персонал за 2 месяца.