Как эксперт с 0 создал продукт, заработал 4,8 млн за 10 месяцев и переехал жить к морю
Из хаоса, попыток сделать всё одновременно и команды из 20 человек, которая только тратила ресурсы — в понятную систему, которая приносит стабильный доход и даёт свободу жить у моря.

Делюсь историей Дмитрия, преподавателя иностранных языков.
Чуть ниже я дам алгоритм, как можно повторить такое у себя в проекте.

Все думают, что онлайн-бизнес — это про бесконечные сторис, блогерство и марафоны.
На деле — это про систему.

Многие эксперты приходят в онлайн с таким багажом:
  • Мощный опыт и знания;
  • благодарные клиенты “по сарафану”.
Но как только речь заходит о том, что нужно привлекать новых клиентов, да ещё и продавать им — вот тут всё буксует. Потому что привычная модель не работает. Продажи онлайн — не то же самое, что привычный оффлайн, а работа с «холодными» людьми это совсем не то, что общаться с тёплыми, пришедшими по рекомендациям клиентами.

Новые инструменты кажутся сложными: автоворонки, реклама, прогревы… Приходится делать то, чего давно, или вообще никогда, не делали — доказывать свою авторитетность, продавать самому свои услуги. Уверенно называть цену и выдерживать негатив.

Здесь очень легко застрять.

С похожей ситуацией ко мне пришёл Дмитрий, полиглот и преподаватель языков.

Читайте этот разбор, если что-то из этого про вас:

Эксперт с большим опытом в оффлайне, но только начинаете строить онлайн-бизнес.
Продавали по сарафану, а сейчас хотите настроить предсказуемый поток клиентов.
Выгораете от рутины и хотите работать меньше, но зарабатывать больше.
Мечтаете о свободе — путешествовать или жить там, где нравится, а не там, где “держит работа”.
Исходная ситуация: Точка А
Дмитрий свободно владеет несколькими языками и, что самое главное, умеет быстро обучать этому других. Когда-то вместе с партнером они начали создавать и продавать курсы по обучению языкам. Проект разросся — около 30 разных курсов, больше 20 человек в команде. Но бизнес не рос, а наоборот начал разваливаться.

Вместо лёгкости Дима получил… хаос.

  • Постоянная занятость: задач море, отдыхать некогда.
  • Нерегулярные клиенты: то густо, то пусто.
  • Деньги были, но не радовали — слишком много усилий, слишком мало свободы.
  • Системы не было: как грамотно продавать такое количество продуктов, было непонятно. На это наложилась ещё ситуация с отключением многих иностранных сервисов. Всё перестало работать.
  • Мечта: жить у моря, работать спокойно, быть уверенным в своём будущем.
Почему мечта была далеко?
Когда начал обучение у меня в «Клиенты есть всегда», Дмитрий быстро завершил прошлый проект: осознал, что тащить эту неэффективную махину дальше смысла нет. От мечты в тот момент его отделяло слишком много факторов:
Продавал часы, а не результат.
Люди покупали уроки, а не трансформацию.
Команда не облегчала, а нагружала.
20 человек требовали координации, но не давали эффекта.
Психологический барьер.
“Как я могу брать больше, если такое количество конкурентов работают дешевле”
Не было понимания, как выстроить продажи онлайн.
Огромное количество продуктов, как их продавать — неизвестно.

»
Как Дмитрий создавал и реализовывал новую стратегию
  • Определился с моделью
    Попал в мою воронку, чтобы просто посмотреть, как устроено. В итоге прошёл по воронке полностью, посетил бесплатный мастер-класс, потом зашёл в программу и создал для себя такую же модель. И уже в программе “Клиенты есть всегда” пошёл дальше:
  • Нашёл новую идею
    Перестал продавать «уроки языка». Сформулировал ценность через результат: «сначала говори, потом учи: беглая речь за 100 часов». То, что продавать надо не работу, а результат — стало буквально откровением. 

    Многие очевидные со стороны вещи далеко не так очевидны, когда речь идёт о тебе и твоём проекте. Простая и очень сильная идея стала основой для оффера, который шикарно сработал.
  • Упаковал новые продукты
    Дмитрий создавал свой новый продукт полностью с нуля. Сайты, реклама, офферы, воронка — всё по шаблонам из программы.
  • Автоворонка
    Собрал простую, но рабочую систему:
    • лид-магнит → 
    • доверительный прогрев → 
    • оффер →
    • продажа простого недорогого продукта.
    Она начала привлекать стабильный поток клиентов, которые шли дальше по продуктовой линейке, покупая новые продукты, вплоть до личной годовой работы с Дмитрием.
  • Оптимизация команды
    Сейчас у Димы всего два помощника по технической части. Система стала управляемой, без хаоса.
  • Перезагрузка роли эксперта
    Дмитрий перестал быть “фрилансером-менеджером”, стал предпринимателем. Теперь он работает 1 день в неделю, встречаясь с учениками, в остальные kyb работа занимает по 30 минут в день, а всё остальное делает система.
Результаты: Точка Б
  • 4,8 млн рублей за 10 месяцев.
  • 180 продаж на 400 тысяч рублей с первого запуска продукта
  • Рабочая нагрузка — всего 30 минут в день.
  • Команда сократилась с 20 до 2 человек.
  • Дмитрий переехал жить к морю, о чём давно мечтал.
  • Появилась уверенность: “Я понимаю, что я делаю, я владею базовыми инструментами маркетинга”. Спокойная уверенность в будущем.
Что дальше?

Систему можно масштабировать разными способами. Дмитрий решил пойти по пути увеличения чека.
Меньше продаж, выше стоимость. 

Плюсы такого подхода:
  • Меньше затрат времени на привлечение и на работу с клиентами.
  • Клиенты более осознанные и готовые работать.
  • Можно быстро расти в доходе

»

Алгоритм действий Дмитрия: или как повторить самому за 5 шагов

Перестаньте продавать часы → продавайте результат.
Людям не нужны ваши “методы”, им нужно изменение в их собственной жизни.

На примере Димы. Он, как и большинство других преподавателей продавал обучения языкам. Процесс без понятного срока и результата. Учить любой язык можно всю жизнь и так ничего и не выучить. А сколько людей знает английскую грамматику, но не может разговаривать?

Дима нашёл этот результат – который был очень понятен и привлекателен для клиентов, а он мог это дать. Разговорный язык. Ведь это то, для чего мы действительно готовы учиться. Не чтобы просто “знать”. А чтобы спокойно объясниться в отпуске за границей, почитать материалы по своей профессиональной теме раньше всех, в первоисточниках, посмотреть любимый фильм без перевода, с настоящими голосами актёров. 

Найдите у себя эту трансформацию – что важное поменяется в жизни клиента после работы с вами? Не продавайте небольшие улучшения, за это люди не готовы платить временем и деньгами – найдите действительно большую трансформацию. 
Упакуйте опыт в понятный онлайн-продукт.
Используй формулу: проблема → решение → результат.

Продукт – это не обязательно большой курс с записанными видео-уроками. На самом деле, пакет ваших консультаций – это уже продукт. Но только когда вы продаёте “пакет консультаций” – это для клиента белый шум. Ведь ему самому нужно додумать и представить: и что же он получит после этого “пакета”?

Упростите людям задачу: опишите свой продукт в формате “У вас есть вот такая проблема (описываем словами клиентов, не своими” → “Мы свами вот так поработаем над ней (не углубляйтесь в методы, остаочно определить срок и формат работы” → “Вот такой результат вы сможете получить и вот такие изменения увидеть в своей жизни (это самый важный пункт)”

Постройте простую воронку.
Не обязательно большую автоворонку со множеством развилок, как сделал Дима. Да и он тоже дорабатывал её постепенно. Начните с минимального: привлечение → доверие → продажа.

Тут не пугайтесь. Воронка – это всего лишь путь клиента. Продумайте: где ваши потенциальные клиенты могут вас встретить, что они они узнают о вас, чем вы их заинтересуете, как подведёте к идее, что с вами они решат свою проблему, как именно продадите.

Самая простая воронка выглядит так:
– Полезный файл (лид-магнит), который решает микро-проблему клиента
– В файле вы продаёте идею прийти к вам на диагностическую бесплатную консультацию, чтобы разобраться в ситуации глубже и индивидуально
– На консультации продаёте свой платный продукт.

Идею забрать этот бесплатный файл вы также хорошо продаёте. Везде: в постах, сторис, переписках, чатах, рекламе, роликах и т.д.

Это вообще запомните, как аксиому – каждый шаг клиенту нужно продать. Мы все слишком экономим время и энергию, чтобы делать что-то из любопытства. Человек будет вас читать и придёт на встречу только если увидит, что тут для него есть что-то интересное. 


Считайте цифры.
Доход, расходы, выделенный бюджет на продвижение… Это даёт уверенность и контроль.

Это важнее, чем кажется. Во-первых, у вас должен быть план продаж. Желаемая сумма и её декомпозиция. Когда есть оцифрованная цель, к ней намного легче прийти, чем просто “продать побольше”.

Во-вторых, вы всегда наглядно видеть, что можете себе позволить. Если вдруг захочется сделать скидку, увидите, как это отразится на плане. Бюджет на рекламу – начинайте выделять сразу, с первых продаж. Опытным путём поймёте сколько, но начните хотя бы с 10%.

В нашем случае Дмитрий чётко знает – сколько денег ежемесячно вкладывать в рекламу, чтобы в воронку пришло определённое количество лидов. Так он всегда может прогнозировать свой доход.

Повышайте чек.
Не обязательно сразу идти в высокие чеки. Но учитывайте в своей стратегии либо постепенный рост, либо наличие флагманских дорогих продуктов. Помни к, чтобы заработать 1 миллион, можно сделать тысячу продаж по 1 000 рублей или десять продаж по 100 000.
Хотите так же?
Приглашаем вас на тот самый бесплатный мастер-класс, с которого всё началось у Димы.

📌На мастер-классе “КАК ЭКСПЕРТУ ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА НА ЛЮБИМОМ ДЕЛЕ” расскажем: 
– Как стать экспертом, у которого очередь из клиентов на месяц вперёд
– Стратегия из 5 шагов, по которой эксперты и помогающие практики выходят на доходы 1-10 млн на любимом деле
– Как построить свой онлайн-бизнес экологично, без выгорания, без большой команды и постоянных плясок в соцсетях
Кто ведёт мастер-класс
Кирилл Максимов

  • Предприниматель
  • С 2018 основатель онлайн-пространства для экспертов и помогающих практиков «Клиенты Есть Всегда»
  • Создатель 4 образовательных программ
  • Автор книги «Клиенты есть всегда»
  • Помог 10 000+ экспертам из 26 стран мира выстроить онлайн-бизнес
  • 20 лет практического опыта в маркетинге и продажах
  • Международная степень МВА по маркетингу
  • Сертифицированный коуч